Практическая работа 3

ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИРЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование: литературные источники [1],[2].

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика и факторы формирования рекреационных потребностей. Подходы к оценке рекреационных потребностей.

2. Элементарные рекреационные занятия как компоненты рекреационной деятельности. Типология рекреационных занятий.

3. Циклы рекреационных занятий и их моделирование.

4. Современные тенденции развития рекреационной деятельности.

Практическия задания:

Задание 1 . Используя данные приложения А, распределите типы рекреационной деятельности по 4 основным группам, приведённых в таблице 3.1. Письменно в тетради ответьте на следующие вопросы:

1) какие группы рекреационной деятельности имеют наибольшее (наименьшее) количество типов;

2) перечислите наиболее популярные и востребованные типы рекреационной деятельности для жителей (по разным возрастным группам) Беларуси;

3) Перечислите перспективные типы рекреационной деятельности для населения Беларуси с обоснованием выбора;

4) Перечислите типы рекреационной деятельности, проведение которых невозможно на территории Беларуси с учётом обоснования ответа.

Таблица 3.1 – Типы рекреационной деятельности по основным группам

рекреационно-лечебные занятия

рекреационно-оздоровительные

занятия

рекреационно-спортивные занятия

рекреационно-познавательные занятия

Задание 2 . Составьте цикл рекреационной деятельности для нижеперечисленных типов путём построения цепи элементарных рекреационных занятий (не менее 5 звеньев). Для каждого цикла определите целевые, сопутствующие и дополнительные ЭРЗ.

1) Купание

2) Туристский поход

3) Автобусная экскурсия

4) Любительский труд

5) Шоппинг

Задание 3 . Как менеджер туристической фирмы составьте непрерывную программу однодневного отдыха (цикл рекреационной деятельности) в городе Бресте и его окрестностях в летний день с комфортной солнечной погодой по нижеперечисленным направлениям и категориям граждан (не менее 6 часов). Программу оформите в форме таблицы 3.2.

1. Отдых рекреационно-оздоровительной направленности.

2. Отдых рекреационно-познавательной направленности.

3. Отдых рекреационно-лечебной направленности.

А) молодые люди от 18 до 25 лет (1 парень и 2 девушки);

Б) семейная пара без детей от 20 до 35 лет;

В) семейная пара с ребёнком до 10 лет;

Г) семейная пара с детьми 10-15 лет;

Д) пожилая семейная пара возрастом более 60 лет.

Таблица 3.2 – Программа отдыха(указать направленность и категорию граждан)

время проведения

место проведения

вид рекреационного занятия

предполагаемый рекреационный эффект

Список рекомендуемой литературы:

1. Мироненко, Н.С. Рекреационная география / Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов. – М.: МГУ, 1981.

2. Николаенко, Д.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.В. Николаенко. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.

3. Кусков, А.С. Рекреационная география / А.С. Кусков А.С., В.Л Голубева., Т.Н Одинцова. – М.,2005.

4. Голубева В.Л., Кусков А.С. Основы рекреационной географии : курс лекций. / В.Л. Голубева, А.С. Кусков. – Саратов, 2004.