Практическая работа 3
ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИРЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оборудование: литературные источники [1],[2].
Вопросы для обсуждения:
1. Специфика и факторы формирования рекреационных потребностей. Подходы к оценке рекреационных потребностей.
2. Элементарные рекреационные занятия как компоненты рекреационной деятельности. Типология рекреационных занятий.
3. Циклы рекреационных занятий и их моделирование.
4. Современные тенденции развития рекреационной деятельности.
Практическия задания:
Задание 1 . Используя данные приложения А, распределите типы рекреационной деятельности по 4 основным группам, приведённых в таблице 3.1. Письменно в тетради ответьте на следующие вопросы:
1) какие группы рекреационной деятельности имеют наибольшее (наименьшее) количество типов;
2) перечислите наиболее популярные и востребованные типы рекреационной деятельности для жителей (по разным возрастным группам) Беларуси;
3) Перечислите перспективные типы рекреационной деятельности для населения Беларуси с обоснованием выбора;
4) Перечислите типы рекреационной деятельности, проведение которых невозможно на территории Беларуси с учётом обоснования ответа.
Таблица 3.1 – Типы рекреационной деятельности по основным группам
рекреационно-лечебные занятия |
рекреационно-оздоровительные занятия |
рекреационно-спортивные занятия |
рекреационно-познавательные занятия |
Задание 2 . Составьте цикл рекреационной деятельности для нижеперечисленных типов путём построения цепи элементарных рекреационных занятий (не менее 5 звеньев). Для каждого цикла определите целевые, сопутствующие и дополнительные ЭРЗ.
1) Купание
2) Туристский поход
3) Автобусная экскурсия
4) Любительский труд
5) Шоппинг
Задание 3 . Как менеджер туристической фирмы составьте непрерывную программу однодневного отдыха (цикл рекреационной деятельности) в городе Бресте и его окрестностях в летний день с комфортной солнечной погодой по нижеперечисленным направлениям и категориям граждан (не менее 6 часов). Программу оформите в форме таблицы 3.2.
1. Отдых рекреационно-оздоровительной направленности.
2. Отдых рекреационно-познавательной направленности.
3. Отдых рекреационно-лечебной направленности.
А) молодые люди от 18 до 25 лет (1 парень и 2 девушки);
Б) семейная пара без детей от 20 до 35 лет;
В) семейная пара с ребёнком до 10 лет;
Г) семейная пара с детьми 10-15 лет;
Д) пожилая семейная пара возрастом более 60 лет.
Таблица 3.2 – Программа отдыха(указать направленность и категорию граждан)
время проведения |
место проведения |
вид рекреационного занятия |
предполагаемый рекреационный эффект |
Список рекомендуемой литературы:
1. Мироненко, Н.С. Рекреационная география / Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов. – М.: МГУ, 1981.
2. Николаенко, Д.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.В. Николаенко. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
3. Кусков, А.С. Рекреационная география / А.С. Кусков А.С., В.Л Голубева., Т.Н Одинцова. – М.,2005.
4. Голубева В.Л., Кусков А.С. Основы рекреационной географии : курс лекций. / В.Л. Голубева, А.С. Кусков. – Саратов, 2004.