Введение
Основная цель дисциплины "Рекреационная география" - сформировать у будущих специалистов знания об основных закономерностях, принципах и методах организации рекреационной деятельности людей и территориальных рекреационных систем, выработать у студентов навыки и умения оценки туристско-рекреационного потенциала территории с использованием методического аппарата рекреационной географии и других наук.
Задачи:
- сформировать у студентов систему знаний о теоретических основах и понятийно-терминологическом аппарате рекреационной географии, методологии и методике рекреационно-географических исследований;
-сформировать у студентов знания о факторах и условиях формирования и развития рекреационной деятельности, организации и функционирования территориальных рекреационных систем;
-выработать у студентов умения и навыки проводить оценку рекреационных ресурсов и определять возможные направления их использования в рекреации и туризме;
-научить студентов применять теоретический и методологический инструментарий рекреационной географии для анализа туристско-рекреационного потенциала территории с целью разработки рекомендаций по развитию рекреации и туризма;
-сформировать у студентов систему знаний об особенностях и принципах рекреационного районообразования и районирования.
В результате осоения ЭУМК студент должен:
знать:
– понятийно-терминологический аппарат рекреационной географии;
– методологию и методику рекреационно-географических исследований;
– общие и региональные закономерности развития рекреационной деятельности и размещения рекреационного хозяйства;
уметь:
– применять методы рекреационно-географических исследований для оценки туристско-рекреационного потенциала территории;
- давать рекреационно-географическую оценку природно-географическим, социально-экономическим и историко-культурным объектам;
- анализировать взаимосвязь рекреационной деятельности с природно-географическими и социально-экономическими особенностями территории.
– осуществлять анализ проблем и перспектив развития рекреационной деятельности для территорий различтных типов.
– раскрывать проблемы и оценивать перспективы развития отрасли, обеспечивающей удовлетворение рекреационных потребностей населения.
Структура ЭУМК:
1) теоретическая часть (лекционный материал);
2) практическая часть (задания для практических занятий);
3) контроля знаний (тесты, вопросы к зачету / экзамену, задания для УСР);
4) вспомогательный материал (приложения, список литературы, глоссарий).
Материал ЭУМК логично связан с дисциплинами «Туристические ресурсы Беларуси», «Региональное планирование развития туризма» учебного плана специальности 1-89 01 01 Туризм и гостеприимство. При подготовке ЭУМК были использованы современные учебные, справочные и научные издания. Для более глубокого понимания проблематики курса рекомендуется использовать литературные источники, список которых приводится в списке литературы.
Основными методами (технологиями) обучения , адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются: метод проектов, проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы), коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (дискуссия и др.).
С учетом специфики дисциплины и профиля обучения целесообразно использовать такие формы самостоятельной работы как индивидуальное изучение литературы по основным разделам дисциплины, в том числе методических разработок описывающих алгоритм выполнения практических работ.
Итоговая аттестация по предмету - в виде зачета (на специальности "География") или экзамена (на специальности "Туризм и гостепримство").